У оператора – журналистика своя — Воскресенская газета Куйбышевец

У оператора – журналистика своя

«Вы знаете, со временем телевидение перевернёт жизнь всего человечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение». Помните эту фразу Рудольфа из фильма «Москва слезам не верит»? Фильму уже более 40 лет, а телевидение тем временем действительно процветает, правда, не мешая жить и развиваться другим упомянутым направлениям.


Тележурналисты сегодня по популярности не уступают звёздам эстрады и кино. Они всегда в центре самых интересных событий. Простому зрителю не видна оборотная сторона этой профессии. Тем не менее, это тяжёлый труд многих людей, остающихся за кадром телекамеры. Одними из главных лиц съёмочного процесса являются операторы, ведь именно они и создают картинку для зрителя, такую важную и нужную для грамотного восприятия. О тонкостях работы и о том, что происходит «за кадром», я решила узнать у профессиональных видеооператоров молодежного медиацентра г.о. Воскресенск Михаила Фокина и Сергея Емельянова.


Михаил Фокин: Получать от процесса удовольствие

Михаил Фокин – монтажёр и видео-оператор в Воскресенском медиацентре, член Союза журналистов Подмосковья. В профессии уже около двадцати лет. Его журналистский путь начался с Коломенского телевидения. Поначалу приходилось долго и много учиться, перенимать опыт у профессионалов, но уже спустя месяц удалось отснять первый сюжет. С тех пор Михаил и видеокамера неразлучны. «Мы все привыкли, что журналист – это тот, кто пишет. Но у меня журналистика своя – я показываю людям события с помощью видеоформата. И мне это нравится», — рассказывает он.

Что же должен уметь оператор? Конечно же, выставлять кадр, композицию. Смотреть за освещением, чтобы было достаточно света. Если света мало — применять накамерный или стационарный свет. Нужно уметь контролировать качество звучания: или в наушниках, или на мониторчике обычно видно, как прыгает звук. И обязательно следить и ухаживать за техникой. Ведь все камеры, штативы, микрофоны требуют качественного ухода.

«Круг наших обязанностей достаточно большой, но если от всего этого процесса получать удовольствие, то работа идет быстро и спокойно», — уточняет Михаил.

Но также Михаил не исключает, что в его профессии часто возникают сложности и случаются форс-мажорные ситуации. Например, в сильный мороз техника быстро разряжается и отключается. Даже банально — пошел ливень, и приходится срочно укутывать камеру в специальный дождевик или держать над ней зонтик. В этом случае на помощь оператору приходит корреспондент.

Идеальные условия для работы с корреспондентом– это взаимопонимание без слов. При съемке сюжета корреспондент все-таки главный, потому что он тему придумал, разобрался в ней, подготовился. Корреспондент уже в курсе, как он будет вести репортаж, перед съемкой он должен правильно донести это до видеооператора.

«Даже находясь на расстоянии 50 метров, два человека должны понимать друг друга с одного взгляда или жеста, — размышляет Михаил. — Мне в этом очень повезло с коллегами. Нас действительно можно назвать настоящей дружной командой с большой буквы. Как мушкетеры, мы здесь один за всех и все за одного. Вместе мы готовы бесконечно творить и выдавать нашим зрителям хороший качественный продукт».


Сергей Емельянов: Каждый день неизведанное

Сергей Емельянов – оператор монтажа и видео-съемки, член Союза журналистов Подмосковья. В видеопроизводстве уже 15 лет. С 2005 по 2018 год работал на телевидении, потом по приглашению пресс-службы администрации попал в коллектив Воскресенского медиацентра.

«Журналистика, — считает он, – это каждый день что-то новое и неизведанное: каждая съёмка, каждый сюжет. Основная задача оператора – показать жизнь с яркой, интересной стороны, чтобы у зрителя создался эффект присутствия».

По мнению Сергея, его профессия открывает перед ним все двери, позволяет знакомиться с интересными людьми, узнавать новости из первых уст.

«В мои обязанности входит не только видеосъёмка и монтаж сюжетов, но и фотосъёмка. Что больше нравится, определиться, на самом деле, трудно. В каждом из этих направлений есть свои плюсы. Главное, что любое из них позволяет мне проявлять творческую фантазию», — говорит Сергей.

На такой работе не обходится и без экстремальных ситуаций.

«Как-то раз мы снимали красивые планы с вертолета. Ради хорошей картинки приходилось садиться на край борта и вставать на шасси. Меня пристегнули специальными ремнями в целях безопасности, но все равно от страха аж дух захватывало!»

Также Сергей передает свой опыт и знания юным журналистам из Воскресенского колледжа. Кроме того, уже не первый год он является экспертом чемпионата профессионального мастерства WorldSkills.

Получать энергию и поддержку от коллег всегда важно.

«Для меня моя команда – не просто люди, это семья, на которую можно положиться, которая не бросит в беде, не ожидая ничего взамен».

Времена, когда телевизоры были черно-белыми и выпуклыми, а носители информации – пленочными, прошли не так давно. И через двадцать лет, как говорил Рудольф, будет «сплошное» телевидение: более развитое, модернизированное. Но на страже голубого экрана все так же будут стоять операторы. И если те операторы будут влюблены в свою работу, как Михаил и Сергей, я за телевидение спокойна.

 Мария Егоркина, школа № 4, центр «Фантазия», Школа юного журналиста


#воскресенск #новости #куйбышевец #крупнымпланом #школаюногожурналиста

Поделиться:

Комментарии закрыты.