Железная дорога Воскресенского химкомбината — Воскресенская газета Куйбышевец

Железная дорога Воскресенского химкомбината

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сотрудники воскресенского филиала ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» вместе со всеми железнодорожниками России в первое воскресенье августа отметят свой профессиональный праздник. Логистическое подразделение обеспечивает потребности АО «Воскресенские минеральные удобрения» в доставке сырья и отправке готовой продукции заказчикам и является историческим преемником транспортного цеха, без которого Воскресенский химический завод вообще не появился бы на свет – без малого 90 лет назад. Наша газета с удовольствием поздравляет железнодорожников предприятия с наступающим праздником!


Транспортное подразделение комбината старше самого завода на целых два года: именно его специалисты стояли у истоков строительства его первых корпусов, подвозя на паровой тяге материалы и оборудование. За прошедшие девять десятилетий роль транспортников в жизни завода не стала меньше. О том, как трудятся «химовские» железнодорожники сегодня, читателям «Куйбышевца» рассказал директор филиала компании Вячеслав Козлов.

— Железнодорожник нашего «Хима» сегодня – кто он?

— В нашем филиале есть представители семей, которые проработали в транспортном цеху завода десятки лет, работали целыми поколениями. На их памяти – расцвет завода в позднесоветскую пору, экономическая депрессия 90-х и возрождение производства, которое наступило сегодня. В непростые для экономики времена мы сохраняем свой коллектив, дорожим им, потому что достойных специалистов, готовых работать в нашей отрасли, современный рынок труда даёт немного. И если транспортный цех когда-то занимался только управлением движения – локомотивами и маневровой работой, то наша компания ко всему этому еще и содержит всю инфраструктуру железнодорожного транспорта на территории завода.

— Она велика? Справляетесь?

— Судите сами. В неё входят 38 километров железнодорожного полотна, 83 стрелочных перевода, 61 автомобильный переезд, два из которых пересекают ул. Заводская,  у нас есть участок ремонта и эксплуатации тепловозов,  участок подготовки и ремонта вагонов, на котором мы производим  их подготовку под погрузку (есть сертификат, который даёт нам право производства этих работ). В прошлом году мы аттестовали возможность ремонта инновационного вагонного парка – вагонов большей грузоподъемности с большим объемом кузова. Весь комплекс этих работ обеспечивают 107 сотрудников филиала. Средний возраст персонала 40-46 лет. Достойный уровень заработной платы привлекает к нам и молодежь, которая с желанием идёт к нам работать. На шести участках филиала трудятся представители 13 железнодорожных профессий. Это практически вся основная номенклатура специальностей железнодорожного транспорта.

— Какие цифры характеризуют грузовой оборот, обслуживаемый вашим подразделением? Трудности этого года как-то сказались на вашей работе?

— Ежесуточно на наших путях находится около 900 вагонов. Мы перемещаем их с помощью шести локомотивов, которыми располагает наш эксплуатационный парк. За первое полугодие мы отгрузили 380 тысяч тонн готовой продукции, выпущенной комбинатом. Весь грузо-оборот составил за это время более миллиона тонн. Экономическая конъюнктура и пандемия на общем объеме нашего грузооборота в сравнении с показателями прошлого года сказались совсем незначительно:  холдинг быстро переориентировался на новые рынки сбыта, поэтому мы работали, не снижая темпов. Это позволило нам в полном объеме выплачивать сотрудникам заработную плату и обеспечивать социальные гарантии даже в условиях введённых ограничений.

— Какие технологические новации внедряются на участках предприятия?

—  Сейчас мы готовим к вводу в эксплуатацию систему, которая поможет диспетчеру видеть обстановку на путях с помощью мнемонической схемы.  Датчики ГЛОНАСС на тепловозах уже установлены, они позволяют нам анализировать массу параметров для поиска оптимальных режимов и схем работы. Работаем также над проектами оцифрованного подъездного пути. По итогам года эксплуатации мы дали отзыв по работе экспериментальной радиострелки Siemens, которую «обкатывали» на нашем предприятии. Для полноценной работы этой стрелки в зимний период мы предлагаем использовать электрообогрев. Уже ведётся разработка техдокументации и закупка необходимого оборудования, которое позволит продолжить эксперимент.



Завершив разговор с руководителем предприятия, мы встретились с начальником участка по ремонту и содержанию путей филиала Андреем Каурцевым (на фото). Железнодорожную профессию он выбрал вслед за своим отцом – ветераном «ВМУ», отдавшим работе в транспортном цехе комбината более четверти века:

— Железнодорожную технику и все связанное с железной дорогой я полюбил с детства. Мой отец работал монтёром пути, дослужился до мастера. Поэтому даже игрушки у меня были соответствующие: паровозы и вагончики, ну и, конечно, детская железная дорога тоже была (улыбается). Когда стал постарше, отец показал мне свою работу. С 19 лет я работаю на железной дороге химкомбината. Сегодня в моём подчинении 17 сотрудников: вместе мы обслуживаем все 38 километров заводского пути.

 

Олег Шилов, фото автора

 


#воскресенск #новости #куйбышевец #нагхим #вму #уралхим #деньжелезнодорожника

Поделиться:

Комментарии закрыты.