Один ведущий – хорошо, а два – лучше! — Воскресенская газета Куйбышевец

Один ведущий – хорошо, а два – лучше!

Дуэт ведущих — это тонкий механизм, требующий филигранной подгонки. На настройку такого инструмента могут уйти годы, а может дуэт сложиться, как любовь, — с первого взгляда. Вместе ведущие дополняют друг друга в едином стиле и делают мероприятие более эмоциональным, энергичным, вдохновляющим и запоминающимся. Таким, каким его видят зрители в ДК «Химик» им. Н.И.Докторова. А на сцене в этот момент – полюбившийся и взрослым, и детям дуэт ведущих – Оксана Алексеева и Юлия Собенина.



— Оксана, Юля, вы уже год на сцене вместе. Как быстро удалось найти общий язык?

Оксана: Сначала у нас было творческое противостояние. Но я, как человек старший и более мудрый, прекрасно понимала, что «война» когда-нибудь закончится, белый флаг поднимется над нами. И я была права: ну нельзя вместе выходить на сцену и не дружить! Партнера необходимо чувствовать. К тому же, у нас очень много общего: мы обе целеустремленные, творческие и до безобразия ответственные.

Юлия: Создать дуэт не так уж легко: на мой взгляд, нельзя просто пригласить двух ведущих и заставить их работать в паре, скорее всего, ничего толкового не выйдет. Для того, чтобы дуэт сложился, нужно, чтобы ведущие подходили друг другу по темпераменту, чтобы они дополняли друг друга, понимали с полуслова и продолжали мысли друг друга. Хоть мы и похожи, но учиться искусству взаимопонимания все же пришлось.

— А почему именно ДК «Химик»? Как так получилось, что вы начали тут работать?

Оксана: Часто слышала фразу: «Никогда не поздно поменять свою жизнь». Но не придавала ей особого значения. 15 лет проработала энергетиком в «Мосэнергосбыте», и тогда мне казалось, что все так и должно быть. Но душа требовала творчества, поэтому начала организовывать различные праздники для коллег. Нескольких мероприятий хватило, чтобы пошли предложения о проведении корпоративов, свадеб, дней рождений вне работы. Профессия нашла меня. Тогда я получила второе высшее образование, окончив МГИК, и пошла работать в ДК с. Косяково. На одном из городских праздников у ледового дворца спорта «Подмосковье» меня заметила Алла Георгиевна Орлова, директор ДК «Химик», и предложила стать частью коллектива.

Юлия: Я сама из Нижнего Новгорода. В школьные годы была уверена, что у меня только два пути в жизни: либо спорт, либо музыка. Но на соревнованиях я получила травму, поэтому мысль о спортивной карьере отпала. А вот петь я хотела, мечтала стать актрисой музыкального театра. Даже пробовала поступить в Нижегородскую консерваторию, но без окончания музыкальной школы меня, конечно же, не приняли, и тогда я отправилась в Нижегородский областной колледж культуры и поступила на театрально-режиссёрский факультет. Завершив обучение, работала в агентстве торжеств и праздников «7 небо», а также во дворце культуры. Мысль об актерской карьере не покидала меня. Отправилась в МГИК покорять столицу. В приемной комиссии от актерского факультета меня отговорили. «Поступай лучше на режиссерский, — сказали мне тогда, — это более востребовано и престижно, сможешь не только играть на сцене, но и руководить процессом». Бегала на кастинги, могла по десять часов ждать своей сцены на съемке, снималась в сериалах и военно-документальных фильмах. Но хотелось стабильности. Позже переехала в Воскресенск и вышла замуж. Отнесла резюме в ДК «Химик», а позже меня пригласили на собеседование и сказали, что готовы меня взять на работу, но нужно немного подождать. Через месяц мне позвонила Алла Георгиевна и сказал, что меня они меня ждут на работе.

— Как можете охарактеризовать ваш коллектив?

Юлия: Весь наш коллектив – это огромная семья. Здесь можно подойти к любому работнику, попросить о помощи и быть уверенным, что не откажут. В ДК работают люди разного возраста, профессионального роста, но барьера не существует. Осветитель-электрик, например, помогает создать реквизит к новогодним сказкам, спектаклям, оформители сцены костюмы шьют и т.д.  Всегда есть взаимовыручка.

— Вы работаете строго по сценарию? Или все же экспромт присутствует в выступлениях?

Оксана: Все зависит от мероприятия. Мы и для детей праздники проводим, и для ветеранов – возрастных рамок не существует. На официальных торжествах все строго, но во время детских мероприятий я сама возвращаюсь в детство, в такие моменты мне, как и моим гостям, лет 10, не больше: я могу попрыгать, похлопать, покричать – всячески импровизировать.

Юлия: Детские праздники – моя слабость! Сценарий, конечно же, все равно присутствует, но можно отойти от правил, «похулиганить». Для меня, например, на подобных праздниках импровизация – лучший друг. Я и безобразничаю, и детей могу «настраивать» против команды соперника. Показываю язык моей соведущей. Но это делается очень тонко, не переходя границы. Детям нравится. В такие моменты снова понимаю, что наш тандем – взаимодополняющий. Оксана очень аккуратно и незаметно возвращает меня «на землю».

— Были ли в вашей профессиональной жизни курьезные случаи? И каким способом вы выходили из ситуации?

Юлия: Они видны только нам. Зритель о них даже не догадывается. Например, во время представления следующего выступающего коллектива мне давали понять, что этот самый коллектив запаздывает – не успевает переодеться. Приходилось проявлять красноречивость и тянуть время: рассказывала зрителю, какой он замечательный, поздравляла с праздниками, рассказывала об уникальности «сегодняшней» встречи. Но эти случаи редкие, потому что дисциплина у коллективов колоссальная.

— Сталкивались ли вы с таким понятием, как «эмоциональное выгорание»? И есть ли у вас свой секрет борьбы с этим?

Юлия: Не уверена, что это именно выгорание. Скорее, некая усталость. Бывают такие периоды в работе, когда через день – мероприятие. И так может продолжаться не одну неделю. Выходишь в два ночи с работы и думаешь, пустит ли муж домой. В такие дни разговаривать совсем не хочется: на телефонные звонки отвечаешь быстро и сухо, дома молчишь. Рецепт для себя спасительный нашла: включаю перед сном хороший фильм и погружаюсь в его атмосферу. Или если выдаётся возможность еду в театр или на концерт. Мне помогает, я так вдохновляюсь.

Оксана: Такие периоды действительно бывают. Например, не за горами новогодние праздники. До 11 января мы будем работать без выходных. Хочешь-не хочешь, а к концу новогоднего марафона с ног валишься, голова кругом, и уже не хочется ни-че-го. До дивана бы доползти. Но для меня такое состояние заканчивается, когда мне предлагают провести интересное для меня мероприятие. Тут же включается лампочка внутри.

— Детский зритель – самый капризный. Заинтересовать его порой очень сложно, необходимо каждый раз придумывать что-то новое и оригинальное. Где черпаете вдохновение и идеи для сценариев?

Оксана: Я совершенно не против чужого опыта, особенно прогрессивного, поэтому постоянно посещаю различные мастер-классы, учусь у коллег. Возвращаясь с очередного учебного дня, уже смотрю на многие вещи иначе. Для меня самообучение, мастер-классы, в какой-то степени – перезагрузка.

Юлия: Кроме этого, очень помогает «насмотренность». Вдохновение – оно в посещении театров, просмотрах спектаклей, анализе игры актеров, их подходах к реализации образов. Мультиков много смотрим, даже на работе. Потому что с детьми надо быть на одной волне. Если маленький зритель скажет, что хочет видеть миньонов на празднике – он их увидит!

— А как понять, сработает ли то, что вы придумали?

Оксана: Только проверить на себе и на своих близких! Моя дочка порой, вздыхая, спрашивает: «Что, мам, опять сегодня вместо сказки на ночь сценарий вслух читать будем?» А в коридорах Дворца культуры нередко можно встретить нас: то в костюмах, то проверяющих какую-либо игровую атрибутику. На днях гусеницу проверяли – игровой костюм. Надевали на себя и ходили по коридорам. Над нами все смеялись, а мы определили, что детям в нем будет неудобно, слишком большой. Ушивали.

Юлия: Чтобы «сработало», надо ответственно относиться к предстоящему мероприятию. Изучить его тематику вдоль и поперек, будь то детский праздник или мероприятие, посвященное советской эпохе, чтобы и сценарий написать грамотный, и во время проведения «быть в теме». Например, сейчас я готовлю сценарий праздника для сернокислотного цеха химкомбината. Пришлось и историю изучить, и архив с фотографиями поднять, и многие термины новые для себя открыть. С химией в школе я не особо дружила.

— А в повседневной жизни навыки, приобретенные во Дворце культуры, помогают?

Оксана: Жизнь и работа – взаимосвязаны. Если бы в жизни мы были другие, то и в профессии не состоялись бы. Понимаете, я даже дома, в кругу большой семьи, не могу иначе: постоянно придумываю какие-то игры, квесты, концерты. Скажу точно, что моим домашним со мной нескучно! Жизнь в таком творческом коллективе, как наш, точно учит общению, находить общий язык с абсолютно любым человеком, независимо от его характера и привычек. Порой кажется, что, если надо было бы, я бы даже с чертом смогла договориться.

— А если бы вам предложили поменять напарника, разделить творческий тандем?

Оксана: Прошел всего год с того момента, как мы вместе на сцену выходим. Но за это время мы пуд соли вместе съели, огонь, воду и медные трубы прошли. Я уверена в партнере, знаю, что Юля никогда не подведет, не опоздает. Она моя палочка-выручалочка. И наоборот.

Юлия: Менять напарника не хочу и не буду. А вот добавить в нашу компанию еще одну «творческую личность» было бы неплохо. Особенно мужского пола. Умеют мужчины красиво создавать на сцене конфликтные ситуации так, чтобы зрителю нравилось!

Беседовала Виктория Безсергенева


#воскресенск #куйбышевец #интервью #крупнымпланом

Поделиться:

Комментарии закрыты.