Рисование длиною в жизнь — Воскресенская газета Куйбышевец

Рисование длиною в жизнь

Кажется, что этот человек родился педагогом. Каждое ее занятие – удивительное путешествие в мир изобразительного искусства, где каждый ребенок – создатель собственной истории, неповторимой, уникальной. Только вместо волшебной палочки он использует кисть, а в роли доброй феи, оберегающей этот мир, выступает она – Елена Борисовна Бовсуновская, руководитель объединения «Акварелька» центра детского творчества «Фантазия». 



— Елена Борисовна, Вы ведь родом не из Воскресенска. Расскажите о своих корнях.

— Родом я из старинного городка, который входит в Золотое кольцо России – Костромы. Папа работал водителем автокрана на строительстве, а мама – бухгалтером. Моя любовь к изобразительному искусству родом из детства, шагает со мной рядышком по жизни. Как я, будучи маленькой девчонкой, шагала рядом с отцом, а он вел меня по лесу и рассказывал про птиц, цветы, небо, — восхищался красотой природы, ее неповторимостью и уникальностью. И передавал это восхищение мне.

— Что повлияло на выбор Вашей профессии? Как родилась любовь к рисованию?

— Папа рисовал много, но исключительно машины, и я, глядя на него, тоже брала в руки карандаш и вырисовывала кузов, колеса, фары… Постепенно на бумаге стали появляться и другие изображения. Рисование увлекло меня настолько, что во втором классе, никому ничего не сказав, я села в автобус и отправилась в художественную школу, чтобы записаться на занятия. Родителей позже только перед фактом поставила, когда нужно было их оплачивать. И так, два раза в неделю по три часа я по собственному желанию посещала педагога по изобразительному искусству. Раз я обучалась в художественной школе, то и в обычной очень быстро нашли применение моему таланту: меня назначили главным оформителем школьных газет, а также ни один конкурс рисунков не прошел мимо меня.

— А Вы помните своего первого учителя изобразительного искусства?

— Первый учитель в жизни ребенка – он как маяк. Если светит ярко, бесперебойно, то и ученик пойдет по верному пути, не сбиваясь. Я всегда в своих начинаниях чувствовала неуверенность, боялась, что делаю что-то не так. И буду всегда благодарна своему педагогу – Татьяне Николаевне Парфеновой, которая всегда могла подобрать нужные слова в нужный момент, подсказать, показать. Она постоянно брала меня на летний пленэр, на который приглашали далеко не всех. А еще подталкивала меня на участие в конкурсах.

— Какое Вы получили образование?

— Я – архитектор. После окончания школы поступила в архитектурный техникум, успешно его окончила и по распределению попала в г.Рязань. Через год поступила в Московский архитектурный институт, и уже оттуда меня направили в Воскресенск. По профессии я отработала всего год, когда наступил в жизни страны переломный 1991-й. Архитекторы перестали пользоваться спросом, и по определенным причинам работу я потеряла. Именно тогда, 27 лет назад, совершенно случайно, мне предложили поработать педагогом дополнительного образования в центре детского творчества «Фантазия», обучать детишек рисованию. Направление новое для меня было, планировала «перекантоваться», пока в стране кризис, а вышло на всю жизнь.

— Елена Борисовна, а как же у архитектора прошло первое занятие рисования? Вы волновались?

— Честно признаться, сначала я даже стеснялась той деятельности, которой начала заниматься. Детей ходило мало, не то, что сейчас, да и я сама видела себя в архитектуре, сложно было перестроиться. Первое занятие проводила «со скрипом», но время все ставит на свои места: посещала занятия других педагогов — перенимала у них опыт, занималась самообразованием – изучала различную литературу. И только лишь спустя 10 лет ко мне пришла группа ребятишек, которые своей заинтересованностью, любознательностью зажгли во мне огонек, я вдруг прониклась профессией, делом, которым занимаюсь.

— Многие детишки любят рисовать, но не у всех получается сразу. Скажите, легко ли научиться выполнять рисунок на бумаге красиво?

— Научить рисовать и научиться рисовать – совсем нелегко. Это как станцевать танец или спеть песню, ведь не зная определённых движений или не разучив нотную грамоту, сложно грамотно воплотить идеи в жизнь. И тут важно не лениться, выполнять все рекомендации и задания педагога. Иногда даже не важно, нравится ли тебе заданная тема или нет. И если после посещения курса моих занятий ребенок научился мыслить, создавать свои неожиданные работы с композицией и идеей, при этом и исполнение будет на хорошем уровне, — значит я все правильно делала.

— Раскройте секрет Вашего личного подхода к ученикам. Как Вы находите с ними общий язык?

— Сегодня ко мне ходят детишки в основном от пяти до двенадцати лет. Чтобы занятия проходили продуктивно, чтобы следующее они с нетерпением ждали, нужно детей научиться слышать и отвечать взглядом на взгляд. И, несомненно, к каждому индивидуальный подход. Тогда дети доверяют педагогу, это очень важно в нашей работе. А совсем недавно в школе искусств «Лира» стала наставником для тех ребят, которые изобразительное искусство выбрали в качестве своей будущей профессии. Я их готовлю к вступительным экзаменам в институт.

— Профессия педагога требует огромного количества времени: заполнение бумаг, подготовка к занятиям, их проведение, работа с родителями. Скажите, у Вас остается время на личное творчество?

— Очень люблю рисовать сама, но, как правило, не хватает времени на творчество. Поэтому, вопреки всему, сама хожу на занятия во  Дворец культуры «Химик», с недавних пор стала ученицей Ольги Юрьевны Катасоновой.

— Елена Борисовна, а какое влияние на ребенка оказывает рисование?

— Рисовать нужно в любом возрасте, особенно детям! Во-первых, это замечательный отдых от сумасшедшей школьной нагрузки. Во-вторых, удовольствие от процесса и результатов работы. Порой, начиная рисовать что-то на листочке, они даже не представляют, что получится в итоге. И какое неподдельное восхищение можно наблюдать на их лицах в конце!

— На каких именитых мастеров стоит равняться начинающему художнику? И вообще, стоит ли на кого-то равняться?

— Несомненно, знать творчество мэтров изобразительного искусства нужно. Даже просто глядя на картину, наслаждаясь тем, что на ней изображено, ребенок учится – изучает эпоху, технику, манеру исполнения. В нашей стране есть масса прекрасных музеев, галерей, порой привозят выставки выдающихся художников, и этим надо пользоваться, посещать их, изучать. Но выделять кого-то среди мастеров не буду. Даже у меня самой нет «любимчика», я с огромным удовольствием пересматриваю репродукции многих авторов. И всем советую.

— Что стало самым необычным «холстом» для создания рисунка в Вашей жизни?

— Когда моей дочери исполнялось 10 лет и она пригласила полный дом гостей, я стала размышлять: как бы развлечь детей интересно, необычно и чтобы надолго им запомнилось? Тогда я купила много гуашевой краски, кисти и предложила детям раскрасить стены в коридоре квартиры, как только они захотят. Десятилетние художники старались на славу, мне даже стало жалко заклеивать новыми обоями их творчество. Еще несколько лет мои знакомые и друзья, переступая порог, удивлялись креативным цветам, мамам и папам, кошкам и собачкам, которые радостно приветствовали их со стен.

— Где Вы черпаете вдохновение для творчества?

— Вдохновение вокруг нас, пока идете с работы домой, на каждом шагу встречаете интересные моменты: лягушки квакают, листочки зеленеют и шуршат, облака плывут по небу, — красота! И пока мы удивляемся таким мелочам, то и место для творчества всегда найдется, и душа не стареет.

 

Полина Стельмахович, МОУ «Лицей №22»

«Школа юного журналиста», центр «Фантазия»


#куйбышевец #воскресенск #отпервоголица #школаюногожурналиста #центрфантазия

Поделиться:

Комментарии закрыты.