Андрей Пузенко: Спорт для меня все — и работа, и хобби, и семья — Воскресенская газета Куйбышевец

Андрей Пузенко: Спорт для меня все — и работа, и хобби, и семья

Если вы считаете, что знакомы с Андреем, как с любителем футбола, защищающим на протяжении многих лет цвета клуба «Горняк», то не торопитесь говорить об этом вслух. Инструктор по футболу – лишь вершина айсберга. Легкая атлетика, многоборье, автоспорт, парусный спорт и спортивное волонтерство. На чем можно сделать главный акцент? Даже сам герой рубрики «Нерабочее настроение» не  делает этого окончательного выбора. Поэтому беседу же мы начали с элитного вида спорта, который Андрей тоже считает своим – парусного спорта. Согласитесь,  динамичные фото парусных гонок завораживают?

 — Откуда страсть к парусному спорту в городе «химиков»?

— Я родом из Мариуполя, с побережья Азовского моря. Там и провел все детство и юношество, и только потом попал в Москву, а из столицы до Воскресенска уже рукой подать. Познакомиться с «городом химиков» помогла командировка.

— Тогда обо всем по порядку: мальчишкой ты пропадал на море?

— Да, я занимался спортом – многоборьем ГТО, а наша база находилась на побережье, на водной станции. Ходьба под парусом, плавание, гребля, легкая атлетика, стрельба. Я пришел в многоборье из легкой атлетики. А в 16 лет, в 1990 году, еще в СССР, принимал участие в чемпионате Украины U18 и занял 4 место, так сказать, подавал надежды. А вот дальше выбор пал на учебу, надо было сдавать экзамены в школе, готовиться к поступлению в институт. Вышло так, что именно тогда и закончился мой путь в профессиональный спорт.

— Как приняла Москва?

— В столицу я приехал в 1992 году, и в те времена было совсем не до спорта. Надо было и учиться, и выживать. Работал сам. Стандартный студенческий набор: сторож, грузчик, эмалировщик ванн, менеджер по продажам.

— Как в таком обилии профессий не потеряться, остаться самим собой?

 — Об этом тогда не задумывался, просто был уверен, что не потеряюсь. Один из жизненных моментов тогда все же упустил: не получил высшее образование. Пошел по другой стезе – заработка. Так со временем стал менеджером в одной из строительных фирм. В 1998 году впервые попал в Воскресенск, отправившись сюда в служебную командировку. А уже через два года переехал сюда. Потом женился и пустил корни!

— Но спорт не отпускал?

— В компании друзей, с кем учился, занимался футболом, автоспортом, ралли-рейдами. Наша команда «ПЭК:Спорт» была участником ралли-рейда «Шелковый путь». Вместе доехали до Пекина и обратно. Отказались от автоспорта в одночасье. Возвратившись с ралли «Шелковый путь», мы на тренировке потеряли нашего друга. Это стало чертой, не позволившей нам вновь выйти на трассу. Два года подряд известные гонщики погибали в схожих ситуациях на тренировочных заездах. Это и стало точкой отсчета для занятий парусным спортом, выбор пал на более безопасный вид. Второй год выступаем по классу яхт J70. Это новое движение в парусном спорте (класс развивается с 2014 года) и его популярность растет вместе с количеством участников, команд.

— Какие цели?

— Самые высокие! В парусном спорте элита – это высшая лига, ступенью ниже – премьер-лига, где и выступает наш экипаж. Турнир Национальной парусной лиги позволяет привлекать профессионалов. Начинали с нуля, проходим обучение на получение шкиперских прав. Есть уже и опыт завоевания побед в гонках. В сезоне 6 этапов, каждый из них проходит в разных акваториях: Сочи, Питер, Нижний Новгород, Пироговское водохранилище… В этом году возможны Владивосток и Севастополь. В середине июля отобрались на чемпионат России, который состоится осенью.

— Твоя роль в команде?

— В команде четыре члена экипажа: рулевой, тактик, стаксельный и баковый. Я – баковый. Основная работа с генакером (вид паруса – прим.ред.) и креном.

— Самая тяжелая гонка?

— У нас «тяжелая» команда, каждый весом под 100 кг, а лодка маневренная, поэтому для нас комфортно, когда сильный ветер. Нам вчетвером легче «откренить» лодку, чтобы та пошла быстрее. Самое сложное для нас, когда слабый ветер, тогда по яхте надо как кошечки бегать (смеется), что явно не самая сильная сторона нашего коллектива. При силе ветра в 25-30 узлов мы постоянно пробиваемся в тройку лидеров. Конечно, дело не только в весе, голова на гонках не помешает. Ощущение победы – непередаваемо, особенно когда понимаешь, что удалось обойти экипажи, в которых задействованы два-три профессионала. Ты опередил их на несколько корпусов, а то и минут – это дает и удовлетворение, и мотивацию на другие этапы. Парусный спорт нас сплачивает, потому что это реальное чувство локтя, команды.

— На яхте, думаю, нет второстепенных ролей? Какова география вашей команды?

— Каждый важен! Вячеслав Сивенков, Дмитрий Попков, Михаил Филатов и Андрей Пузенко. Что же до географии, то я из Мариуполя (Воскресенска), представлены Долгопрудный, Чернигов, Дмитров. Для тренировок собираемся в Москве, на Речном вокзале. Получается нечасто. Мы больше на соревнованиях выступаем, чем тренируемся. Это не шутка. Гоночный этап – три соревновательных дня и один тренировочный. В ходе подготовки мы все и вспоминаем, чтобы затем гоняться. Соревнование – это около 20 команд на девять-десять лодок, постоянно идет «круговая»: кто-то заходит на лодку, кто-то уходит. В день каждая команда проводит от 5 до 10 гонок, и в итоге по заработанным баллам определяют лучших. Все это под флагом Всероссийской федерации парусного спорта. Есть огромное желание пробиться в высшую лигу, потому что получается бороться за подиум, конкурировать с лучшими.

— Сказываются морские гены?

— Азов помогает. Полагаю, что я морской волк (улыбается). Море не пугает, а радует и дарит новые эмоции, новые силы для новых побед.

— Не берусь спросить про новые, пока не расспрошу про футбол. В соцсетях видел твои снимки с прошедшего мундиаля, а еще была олимпиада в Сочи.

— У каждого спортсмена есть мечта – принять участие в олимпийских играх. У меня путь в Сочи-2014 начался с чемпионата мира по легкой атлетике в Москве в 2013 году, но только я это сделал не спортсменом, а волонтером. Это был первый шаг в волонтерском движении. Полученный опыт пригодился через год. «Спортивный волонтер. Горные лыжи» – такова была моя функция в 2014 году. Наша группа обслуживала все виды соревнований, которые были связаны с горными лыжами: скоростной спуск, слалом, фристайл. Работали и на паралимпиаде, причем там выходят на старт удивительные люди, не устаешь поражаться их силе воли. Это вдохновляет не меньше, а, возможно, гораздо больше. Рад, что мне удалось «повариться» в этой олимпийской кухне, на домашней олимпиаде. А разве можно было пропустить домашний чемпионат мира по футболу?! С уверенностью можно сказать – самый лучший чемпионат за все время. С футболом я связан не меньше парусного спорта, сам не только играю в первенстве Воскресенского района за «Горняк», но также состою в Воскресенском футбольном союзе, обслуживаю матчи нашего Первенства в качестве арбитра.

— Как не разорваться: «Горняк», футбол, парусный спорт, волонтерство, семья…

— Спорт для меня все и работа, и хобби, и семья. Спорт – это мое любимое дело, в любом его исполнении: будь то игра, тренировочный процесс, судейство, организационные, хозяйственные задачи. На «Горняке» не редкость, когда нужно поработать с фотоаппаратом, чтобы в «цифре» сохранить летопись нашего родного спортклуба.

— Жена?

— Виктория меня поддерживает, как же иначе?! У нас полное взаимопонимание.

— Успеваешь между гонками познакомиться с российскими городами?

— Конечно, иногда получается прикоснуться к истории. На гонке в Анапе, – посетили музей Абрау-Дюрсо, спускались в подвалы, участвовали в дегустации. В городе Котор посещали крепость, которой более 1000 лет. Если же говорить обстоятельно, то в гонке достаточно физической работы, как и в футболе, постоянно меняющаяся ситуация. Мы еще в начале пути, но идем верным курсом.

Беседовал Сергей Глебов

 

Поделиться:

Комментарии закрыты.