Крутые повороты Руслана Полянина — Воскресенская газета Куйбышевец

Крутые повороты Руслана Полянина

Сегодня в  гостях у «Куйбышевца» наш коллега, журналист, в недавнем прошлом сотрудник воскресенского телевидения Руслан Полянин. Он хорошо известен горожанам своими репортажами, интересными документальными фильмами, фотоработами, поэтому для многих стал полной неожиданностью тот крутой поворот, который он вдруг сделал в жизни. Недавно Руслан расстался с телевидением и серьезно занялся кузнечным делом.

– Руслан, всем известно, что метод « Журналист меняет профессию» является неотъемлемой частью творческого процесса. Им часто пользуются, чтобы проникнуть в тонкости какой-либо сферы  и рассказать читателям о давно известном по-новому. Но вот так всерьез поменять жизнь!?

– Таких крутых поворотов в моей жизни много. Искренне любя свою работу, я в какой-то момент почувствовал, что начал уставать. Постоянные новостийные материалы стали превращаться в рутину, когда штампуешь сюжеты по привычным шаблонам. Захотелось вырваться, переключиться.

Но это не значит, что я перестал быть журналистом по духу. Очень люблю узнавать новое, разговаривать с людьми. Их истории бывают настолько удивительны, что как-то влияют и на твою собственную жизнь.

– Телевидение, наверное, дало много знакомств?

– Конечно! Делаешь репортаж, потом стараешься продолжить общение в нерабочее время. Пищи для ума очень много. А порой, случайный попутчик, как подарок судьбы.

Однажды опоздал на электричку, и стал ждать следующую вместе с каким-то мужиком. Здоровенный такой, сурового вида. Разговорились, оказался печником. Рассказал, как однажды бабушке с дедушкой печку клал, залез на чердак трубу выводить и услышал их тихий разговор. Оказалось, чтобы с ним расплатиться, они собрались козу продавать. Так он доделал свою работу, потихонечку вещи собрал и сбежал.

В другой раз познакомился с гармонистом, который в электричке песни поет. Я подсел к нему, разговорились – удивительной судьбы человек. Одинокий. Он, гармошка да кошка. Через него я попал в Богоявленскую церковь Коломны, где при храме есть прекрасный гончарный кружок. Люди туда приходят самые разные. Здесь и ремесло, и душевное общение. Поговорят, душой оттают, кто-то остается надолго. Я тоже полепил с ними немного.

– А в кузнецы-то как попали?

– Приехал в Коломну погулять, а там выставка исторического платья. Зашел, как обычно, разговорился, познакомился. Потом привез старинные пуговицы в их небольшую частную экспозицию. Она находится на улице Посадской, а при ней Кузница. И так мне захотелось поучиться кузнечному делу! Кузнец Виктор Васильевич Камаев — человек пожилой, серьезный, просто так не подступишься, но все же подружились. А у него дочка кует. Это удивительно! В России таких девчонок человек семь, не больше. Пригласила приходить. Я стал учиться,  и меня приняли, признали своим. Процесс творческий. В первую  очередь, это рисование. Как сковать, ты технически дойдешь, а вот эскиз придумать…   Но рисую неплохо.

– Учились где-нибудь?

– Нет, просто от природы досталось умение. Раньше занимался аэрографией. Расписывал шлемы мотоциклистам, вещи небольшие. Было даже немного заказов.

Мастер мой – человек суровый. Считает, парень должен сам все знать и уметь с любым инструментом работать, так что лучше больше смотреть за его работой и доходить до всего своим умом. Вот я и старался. Мастер-классы разные в интернете искал. Но профессионалы своих секретов выдавать не любят. А знать надо много. Даже уголь и железо для ковки купить – целая наука.

Сейчас приношу ему свои изделия: вешалки, крючки, ложки, обувные ложки, разные декоративные вещи. Он благосклонно говорит: «Ну вот, видно, что кузнец работал!»

Кроме этого, я провожу мастер-классы для гостей музея. Подростки, причем  в большинстве девочки, с удовольствием приходят молотком постучать. Потом уносят с собой поделку. Квесты здесь проходят увлекательные. Мне все это в удовольствие. Работы свои часто дарю знакомым.

– Кузнечное ремесло теперь можно считать Вашей профессией?

– Возможно,  это тоже увлечение, коих у меня много. Лошади, поинг (когда огонь крутят), гитара, историческое фехтование…

– А как Вы пришли в клуб исторического фехтования?

–  Спасался спортом от напряжения на работе. Однажды увидел в Коломне в парке ребят, которые дерутся на мечах, подошел, начал расспрашивать. Главная черта думающего человека – не бояться показаться дураком. Они сказали: «Приходи, все бесплатно!». Я стал ходить после работы, проводил там все свободное время. А через несколько месяцев даже стал участником чемпионата мира по историческому фехтованию, проходившему в Коломне.

Мне нравится, что клуб занимается развитием «правильного» патриотизма. Парня учат быть парнем. Учат отвечать за свои поступки, защищать женщин и слабых, рассказывают о победах русского оружия всех времен. А дали меч – научись с ним управляться. Часто в современных фильмах, даже хорошо снятых, показывают полную ерунду. Смотришь и понимаешь: да будь ты хоть Арнольд Шварценегер, но если так нелепо обращаешься с оружием, через два часа можно просто умереть от усталости. Начинаешь понимать, как воины вообще себя вели, с чем воевали, почему стрел не находят.

–  И почему?

– Потому что их собирали. Руду тогда добывать не умели.  Хорошее железо было лишь метеоритного происхождения, поэтому наконечники берегли и собирали после боя. Кроме того, металл был плохого качества и разлагался довольно быстро, поэтому мечи являются такой редкой находкой.  А тяжесть их сказывалась на технике ведения боя. Клинок никто не держал на вытянутой руке, как это показывают в кино, иначе рука бы просто отвалилась. Его держали на плече и из этого положения наносили удары.

Многие клубы занимаются исторической реконструкцией, стремясь ощутить события давно минувших дней наиболее достоверно. Коломенцы сплавлялись на плотах, точно как в старину, и даже прошли весь путь до Куликова поля пешком.

Но чем больше изучаешь историю и думаешь обо всем этом, тем яснее начинаешь понимать, что главное оружие – это любовь. И порой важнее бывает показать свою силу и великодушие, нежели убить врага.

– Вам обязательно надо что-то менять в жизни, чтобы чувствовать душевный комфорт?

– Я очень уважаю человека, который говорит, что 40 лет проработал на одном месте, но сам так не могу. Мне обязательно нужно развитие. Жизнь очень коротка, а успеть хочется многое. Есть желание пойти учиться парусному спорту, хочется хорошо рисовать. Хочется  всерьез разобраться в ковке металла, но  я не дам гарантии, что через год не займусь чем-нибудь другим. Я знаю людей, которые вообще снимаются и переезжают в другую страну. Фотографируют где-нибудь на Кубе, изучают рыб где-то на Карибских островах.

В Коломне и в Воскресенске часто проходят мастер-классы и лекции, куда приезжают разные люди и рассказывают о многих интересных вещах. И если есть выбор: посидеть дома или поехать на какую-то лекцию, то поеду. И познакомлюсь, и пообщаюсь, и что-то новое узнаю.

– До чего же много у Вас увлечений!

– Среди них еще есть гитара, исполнение авторских песен, участие в «квартирниках» и самодеятельных концертах. В Коломне есть общество любителей русского рока при библиотеке, где собирается человек по 50 от 12 лет и старше, чтобы еще раз услышать песни Башлачева, Непомнящего и других легендарных авторов.

Очень важно, что через всю вереницу моих увлечений, которая является поиском себя, проходит фотография.  Не расстаюсь со старыми снимками, как не расстаются с дневниками. Открываю фотографии и вспоминаю, как ездил в Торжок, Питер, Смоленск… Люблю путешествовать. Срываешься, и едешь в любой город с фотоаппаратом. Не с экскурсией, где зачастую видна лишь парадная сторона, а самостоятельно. Ты ходишь по улицам, общаешься с людьми и стараешься понять что-то важное в жизни города.

Этот год стал для меня каким-то особенным. В один прекрасный день я подумал: «Мне 38 лет, а я ни разу не видел моря, ни разу не сидел на велосипеде, не стоял на коньках, не был в Питере.» И вот, уволившись с телевидения, за год все осуществил.

– А в журналистику вернетесь?

– Наверное, я уже отдохнул, потому что перестал мыслить репортажами, но у меня осталась тяга рассказывать людям о чем-то интересном. Сейчас я помогаю коллегам ради собственного удовольствия. А дальше – будет видно.

Очень люблю театр. В ДК «Цементник» есть замечательная студия «Огни рампы», которой руководит Елена Олеговна Андреева. Сейчас она набирает взрослый актерский состав,  и я решил попробовать свои силы. Думаю, это будет важный опыт, о котором интересно будет рассказать.

Беседовала Ирина Александрова

Поделиться:

Комментарии закрыты.