К росту спроса готовы! — Воскресенская газета Куйбышевец

К росту спроса готовы!

Экономика, оживающая после депрессии, которую вызвала пандемия коронавируса, быстро возвращается к прежним объемам. На мировом и российском рынках наблюдается стабильно растущий спрос на минеральные удобрения. Произведенные в Воскресенске удобрения уникальны по своему составу и качеству, интересны сельхозпроизводителям многих стран мира и выдерживают конкуренцию с зарубежными аналогами. Готовы ли воскресенские химики к новым вызовам, и не только об этом, мы спросили у генерального директора АО «Воскресенские минеральные удобрения» Дмитрия Анатольевича ТРУШКОВА.


— Мы встречаемся с Вами накануне Дня химика. В этом году предприятию «Воскресенские минеральные удобрения» исполнилось 90 лет. Как выглядит жизнь завода в цифрах и фактах?

— Сегодня АО «Воскресенские минеральные удобрения» — это предприятие, которое устойчиво работает, производит продукцию мирового уровня, её мы поставляем в более 40 стран мира! При этом мы видим большой потенциал развития и нашего портфеля продукции, и объемов производства, а также возможность повышения эффективности. В 2021 году «ВМУ» произведут свой очередной рекорд за новейшую историю — около 660 тысяч тонн продукции, причем доля нишевых или высокомаржинальных продуктов в валовом показателе составит около 20%.

В этом году объем производства самого маржинального продукта суперМАФ (водорастворимого моноаммонийфосфата 12:61) вырастет в два раза и составит около 90 тысяч тонн, увеличится производство водорастворимых удобрений до 12 тысяч тонн. Это еще одна визитная карточка нашего предприятия, и могу сказать, что мы готовы к росту потребления этого продукта нашими клиентами: мы провели работу и готовы производить в разы больше водорастворимых удобрений.

Наш завод впервые произвел продукцию по новым направлениям. Среди них жидкие комплексные удобрения, и мы считаем, что это очень перспективно для открытого грунта, особенно в южных регионах нашей страны, которые начинают работать по технологии no-Till, т.е. без вспашки земли. Затем AdBlue — жидкий реагент, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей, по нему мы получили сертификацию в Германии.

И до конца года мы планируем пройти сертификацию производства суперМАФ, чтобы продавать наш продукт уже не как удобрение, а кормовую добавку для животноводства. Для него нам тоже предстоит получить европейский сертификат.

Все названное мной производит трудовой коллектив предприятия общей численностью 1 350 человек. Кстати, за последний год было создано 100 рабочих мест в связи с расширением производства.

— Чтобы добиться таких показателей, предприятие должно было перестроиться. Как проходит модернизация на комбинате?

— Во-первых, завод вкладывает средства в обеспечение технического состояния действующих производств, в этом году сумма рекордная — более миллиарда рублей! Во-вторых, за последние три года было вложено много сил в реконструкцию производства, в новое строительство, благодаря чему мы и расширили наш продуктовый портфель, и увеличили объемы производства, создали новые рабочие места, выросла и налогооблагаемая база для муниципалитета и региона.

Но на этом завод не останавливается, с каждым годом наши планы по развитию растут. В этом году будет вложено около миллиарда рублей инвестиций в основной капитал, что позволит не только повысить эффективность существующих производств, но и разработать проектную документацию для расширения продуктового портфеля в будущем. Есть еще нишевые продукты, которые мы планируем производить, мы к этому готовимся.

— Как обстоят дела с соблюдением экологичности производства? Удаётся ли заводу выдерживать установленные стандарты?

— Ежемесячно в газете «Куйбышевец» мы публикуем результаты замеров воздуха, которые подтверждают, что выбросы выхлопных газов завода соответствуют требованиям законодательства. Комбинат уделяет большое внимание экологии, в ближайшее время мы опубликуем экологический отчет за 2020 год. Это традиционное для предприятий холдинга мероприятие. Можно будет подробно ознакомиться со всеми аспектами экологической деятельности предприятия.

— Про «Воскресенские минеральные удобрения» принято говорить как про градообразующее предприятие. Какова его социальная функция сегодня?

— В преддверии нашего профессионального праздника мы встречались с ветеранами завода. На торжество пришло больше ста представителей старшего поколения комбината. А вообще ветеранов химкомбината на данный момент более 2,5 тысячи — почти в два раза больше, чем работников. Работа совета ветеранов предприятия, которому мы всемерно помогаем, — один из ярких примеров социальной политики «ВМУ». На днях мы вручали спортинвентарь секции бокса в спорткомплексе «Химик». Таких примеров можно привести много.

«ВМУ» и «Уралхим» ведут активную социальную политику, помогают детским садам и школам, спортивным учреждениям, ветеранам, проводят различные развлекательные и массовые спортивные мероприятия для жителей города, и я думаю, с ростом нашего производства социальная функция предприятия будет развиваться.

— Как предприятие заботится о своих действующих сотрудниках? Есть ли место молодым людям на комбинате? Каковы возможности продвижения по карьерной лестнице, повышения квалификации?

— Движение по карьерной лестнице, конечно, во многом зависит от самих работников. Я считаю важным для развития как наличие профессиональных, так и личностных и управленческих компетенций. Важны инициативность, забота о безопасности персонала и развитие коллектива.

Нам не хватает молодых кадров, и думаю наша политика в части их привлечения должна развиваться в соответствии с духом нынешнего времени. Мы изучаем опыт других предприятий отрасли и в следующем году сможем начать реализацию новых мер по привлечению молодых (и не только) специалистов на предприятие.

— Исторически Воскресенский колледж был поставщиком кадров завода. Партнёрство продолжается?

— История сотрудничества химкомбината и Воскресенского колледжа насчитывает не один десяток лет. Предприятие оказывает поддержку учебному заведению в приобретении оборудования и в формировании учебной базы. Ежегодно около двадцати студентов проходят производственную и преддипломную практики на комбинате. Мы организуем для учащихся экскурсии по заводу в рамках профориентационной работы, открытые уроки экологии и презентации медийных проектов, направленные на популяризацию рабочих профессий. Ежегодно выпускники приходят на завод работать по специальности, профессионально развиваться и успешно строить карьеру.

При этом у нас есть потенциал по развитию партнерства как в части открытия нужных нам специальностей, например, аппаратчика химического производства, так и в улучшении программы обучения в части современных знаний у киповцев, электриков и механиков. Будем развивать сотрудничество.

— Профессиональный праздник – время не только подведения итогов, но и планов на будущее. Какие они у «ВМУ»?

— Планы точно самые перспективные. Мы хотим обновить нашу стратегию роста и продолжить развитие завода еще большими темпами: не все проблемы еще решены, не все возможности по развитию использованы. Нас ждет серьезная работа.

— Что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника?

— Во-первых, хочу поблагодарить наших ветеранов-химиков и всех жителей Воскресенска, которые причастны к развитию завода и города, пожелать им здоровья и комфортного заслуженного отдыха.

Во-вторых, хочу сказать спасибо действующим работникам предприятия за ежедневный непростой труд, за то, что за последние годы смогли поднять завод, и пожелать всем нам сил, терпения и удачи! Нам еще многое предстоит сделать на благо завода, Воскресенска и воскресенцев.


#воскресенск #новости #куйбышевец #вму #нашхим #уралхим

Поделиться:

Комментарии закрыты.