— Сейчас в моей группе занимаются Илья Карлин, Денис Толпегин, Алексей Маклюков, Егор Круженков. Эти имена хорошо знакомы воскресенским болельщикам. Уже два года в моей группе занимается и Алексей Сергеев, представляющий канадскую команду «Квебек Ремпардс» (OMJHL).
— В списке не хватает Андрея Локтионова.
— Мы с Андреем отличные друзья и наши занятия я бы назвал партнерскими, потому что Андрей выступал и за океаном, в НХЛ. Нередко бывает, что и он мне подсказывает на занятиях. Добавлю, что я совсем недавно закончил обучение в FPA (федерации профессионалов фитнеса) – эта школа считается лучшей среди фитнес-школ в России. Добавлю, что нынешней зимой я прошел обучение по силовой и кондиционной подготовке спортсменов. Если же возвращаться к разговору об Андрее Локтионове, то, повторюсь, наша работа сродни партнерству: где-то я за ним следую, где-то он за мной.
Что касается другой группы спортсменов, то с ними мы целенаправленно работаем по плану подготовки. Все скрупулёзно, по точно составленному расписанию, где определено что и как мы выполняем в каждый из дней. Мы готовимся не к сезону, скорее это подготовка к предсезонным занятиям хоккеистов в клубах, чтобы они приехали на сборы максимально собранными. Особенно это актуально в нынешнем году, когда нам пришлось работать и в режиме онлайн, при помощи видеозанятий. В течение трех недель мы были на связи, готовились ежедневно, проводили полуторачасовые тренировки в домашних условиях. Сейчас могу сказать, что они вышли в привычный формат летних занятий подготовленными.
— Работать удаленно со спортсменами тяжелее?
— Возьмем конкретный пример: я живу в своем доме, кто-то из ребят в квартире, поэтому нужно исходить из возможностей ребят. Конечно, тяжелее в плане оборудования, не у каждого есть именно то, что изначально запланировано. Но при ежедневной подготовке, когда у тебя четко по плану все расписано, то вливаешься в рабочий ритм и не замечаешь, дома ли ты выполняешь комплекс упражнений или на улице. Если говорить о профессионалах, о хоккеистах и футболистах, то в идеале необходим спортивный зал и площадки, способные имитировать игровые ситуации… Но возьмем в расчет, что начальный этап на дистанции, безусловно, позволит избежать случайных травм. Он всё равно поможет выйти на определенный уровень, а, значит, «домашний» этап тренировок обязательно пойдёт на пользу.
— Слово «городок» готово вселить в спортсмена ужас, в зависимости от количества станций и нагрузки при каждом подходе. Есть у тебя свои секреты, чтобы сделать этот вид работы интересным, чтобы желание работать брало верх, несмотря на усталость?
— В этом случае я люблю работать формате «один к одному», что означает работу и отдых разделяет одинаковый временной интервал: минуту (полминуты) нагрузки сменяет минута (полминуты) восстановления. Если это работа на максимальной аэробной скорости, которая направлена на развитие выносливости, то упражнения подобраны такие, чтобы спортсмен находился на высшей точке напряжения не больше того времени, что позволяют ему его способности. Если «переборщить», то нагрузка не выполнит той роли, что отведена изначально для упражнения – готовить к новым испытаниям. На самом деле смена упражнений – очень интересная работа, к тому же она не столь часто применяется. Просто как силовая кондиционная подготовка, как работа на выносливость.
— Твои занятия уже вышли на открытый воздух?
— Да, особенно если учесть, что тренируемся небольшими группами. Берем с собой самое необходимое и стараемся плодотворно тренироваться, потому что времени у спортсменов осталось не так много, чтобы полноценно подготовиться к выходу из отпуска.
— Сейчас каждый спортсмен уделяет подготовке к сезону особое внимание, разрабатывает свой график. Но уже не выглядит исключением тот факт, что тренерский штаб команд вырабатывает свои рекомендации спортсменам. Учитываешь это в своей работе?
— Мы всегда обсуждаем мой план работы в тренировочном лагере. Каждый микроцикл обсуждается еще на начальном этапе. Я делаю для себя аналитическую базу: были у игрока микротравмы в ходе минувшего сезона, каково его состояние сейчас, какие упражнения он может выполнять. Вношу, при необходимости, коррективы. Если есть тесты, которые они будут сдавать уже находясь в команде, мы подбираем такие упражнения, которые максимально помогут раскрыть сильные стороны спортсмена. Алексей Маклюков, к примеру, сдает биг-тест (это тест по звуковому сигналу — важно уложиться в скоростной отрезок в заданное время. Скорость выполнения с каждым этапом возрастает), в высшей лиге традиционно сдают тест Купера (название ряда тестов на физическую подготовленность организма человека, созданных американским доктором Кеннетом Купером в 1968 году для армии США – прим.ред.).
— Совместные занятия с опытными хоккеистами обогащают, это ты и сам признаешь, а можно ли что-то взять на вооружение, ведя подготовку молодого спортсмена?
— Учиться можно у всех. Ребята приходя ко мне, отталкиваются от моих навыков, моих знаний и умений, которые я получил за время учебы, работы… Разумеется, они подмечают какие-то особенные «фишки», свойственные только своим командам. Мы можем это взять для разнообразия и к себе в план, но, как правило, стараемся идти методично по своему графику. Корректировки вносятся, если что-то не получается, главное – подготовиться к предсезонке в своих коллективах.
— Получается, ты стараешься не испортить спортсменам отпуск?
— На самом деле, на первом этапе приходится выполнять очень сложную работу, но через 3-4 недели они уже на сборах почувствуют, для чего они со мной терпели эти «лишения». На сборах времени для раскачки, как правило, нет. Подготовительный этап позволяет подойти к не самому легкому времени для спортсмена во всеоружии. Конечно, есть спортсмены, которые откладывают этап подготовки в «долгий ящик», но такой подход делает работу в начале июля более напряженной.
— Алексей, ты уже вспоминал, что сам когда-то занимался хоккеем.
— Да, ушел я из хоккея рано. Казалось, что мои габариты не подходят для ледовых сражений. Не стал бы говорить, что у меня не получалось, просто детский максимализм, где-то сам не дорабатывал, относился не всегда профессионально… Если бы в то время «включил» голову, то сегодня кажется, что в хоккее получилось бы попробовать себя более серьезно. Но не жалею – так сложилась жизнь. Из хоккея я ушел в легкую атлетику и добился неплохих результатов: выполнил норматив кандидата в мастера спорта (показывал и результаты мастера спорта), выигрывал чемпионат Московской области, неоднократно выступал на чемпионатах России. Мне повезло, что хоккей дал большую школу в плане физической подготовки, дал спортивное образование.
— Можно сказать, что хоккей от тебя все равно никуда не ушел?
— Да! Хоккей всегда был для меня притягателен. В детстве играли во дворах, хоккеем жили, город у нас спортивный. Удивительно, но через 15 лет хоккей вновь вернулся в мою жизнь. Как-то раз я пришел посмотреть игру ночной хоккейной лиги (НХЛ) и понял, что это мой шанс вновь стать ближе к хоккею. За год мне удалось то, на что некоторые любители тратят более пяти лет. Все это благодаря своей подготовке, общению с хоккеистами. Не скрою, что где-то и они мне подсказали то, что я не знал, что помогло мне создавать на льду хорошие моменты. Нашей команде – «Дружина» – удалось выиграть чемпионат Московской области и представлять Подмосковье на Всероссийском фестивале НХЛ в Сочи. Нам покорился пока лучший результат для команд Московской области – 6 место.
— Спасибо за беседу!
Сергей Глебов
#воскресенск #новости #куйбышевец #спорт #живуспортом