Наша служба и опасна… — Воскресенская газета Куйбышевец

Наша служба и опасна…

Юрий Фокин – известный в Воскресенске человек, и на страницах прессы появлялся не раз, и на экране телевизора. Служа в рядах Росгвардии, в свободное время он реализует себя на литературном поприще, и не только, о чём мы рассказывали на страницах «Куйбышевца» несколько лет назад…. Но время идёт, и неизменно возникают новые вопросы. С человеком, которому интересна не только служба правоохранителя, но и занятия литературой, фотографирование, резьба по дереву, орнитология и история родного края беседовать всегда увлекательно!



— Юрий, почему Вы решили пойти работать в милицию?

– Моё детство прошло в деревне Уварово Костромской области. Наверное, если бы не та вольная жизнь, вырос бы совсем другим человеком. Именно там ощутил в полной мере чувство Родины – Руси, России. И осознанно мыслю себя русским. А в деревне меня с малых лет называли дядя Юра–милиционер, точно не помню, отчего так повелось, наверное с детства у меня была такая мечта.

— Какое же учебное заведение Вы для достижения своей цели окончили?

– Современную гуманитарную академию по специальности юриспруденция. Образование помогло мне стать офицером. Конечно, когда-то мыслил о своей профессии наивно-романтически. Не обошлось и без влияния фильмов, типа «Место встречи изменить нельзя», хотя понял это уже взрослым.

— Как отнеслись к переименованию милиции в полицию?

– Отрицательно! Я увлекаюсь изу-чением истории происхождения русского языка, хотя тема эта очень сложная. Но понял, что многие слова воспринимаются, как сейчас говорят, на ментальном уровне. «Милиция» – это, как я понимаю (и не только я) – это что-то родное, в этом слове — помощь народу! А вот к слову «полиция» до сих пор привыкнуть не можем. Такие понятия и отношение к ним складываются десятилетиями. А доброе отношение надо заслужить.

— Вы делитесь с коллегами своим увлечением историей русского языка?

– Делюсь. Тем, кто действительно хочет знать, это очень интересно – открывать с самого начала для себя глубины древлесловенского (сейчас произносится «древнеславянский») языка. В нём содержится истинная мудрость, открывается смысл жизни, передаются заветы наших предков, объясняются законы мироздания! Многоуровневая сложная система. Наш язык — это дар Божий. Мне очень интересно пробовать расшифровывать слова, в них всегда заложен конкретный смысл, не сразу доступный пониманию современного человека. Например: «любовь» – ЛЮди БОгов Ведают – это самый простой пример.

— И у Вас есть в этом подходе к языку единомышленники?

– Далеко не все соглашаются с моей концепцией, особенно, кстати, многие литераторы. Но, когда начал интересоваться происхождением русского языка всерьёз, так и стали единомышленники появляться на моём пути. Учитель появляется, когда готов ученик. Думаю, что судьба, в которую я верю, сводит меня с нужными на этом этапе людьми.

— Это вопрос, конечно, интересный, но спорный. Расскажите, а как Вы пришли в литературу?

– Ещё в начальной школе писал письма бабушке в деревню, тогда это были первые мои писательские опыты, как говорят, в эпистолярном (к сожалению, ушедшем сегодня в прошлое) жанре. А когда познакомился с Леонидом Дудиным на одной из литературных гостиных, оказалось, что мы – земляки, и это меня, конечно, вдохновило. Ведь известно, что когда медь полежит рядом с настоящим золотом, то со временем тоже начинает блестеть. Пришёл в Воскресенское ЛИТО сначала как фотограф, а потом понемногу «расписался», издал две книги, одна из которых написана в востребованном и считающемся теперь интересным исконно русском сказочно-былинном жанре. Постарался описать и местные исторические легенды, это – «Чудный куст» и «Подвиг русских витязей на речке Семиславке». Иногда пишу краеведческие статьи. Публикуюсь в альманахах и сборниках. И ещё издал два альбома, посвящённых птицам, обитающим в нашем крае. Открыл в нашем городском парке (усадьбы Кривякино – прим.ред.) три вида птиц, занесённых в Красную книгу, как редкие! А о книге «Уваровские посиделки», содержащей истории из моего «костромского» детства в газете уже писали.

— Какие птицы вызывают у Вас наибольший интерес?

— Птица счастья, конечно (улыбается). Красочное оперение,  безусловно, привлекает. А самец иволги, например, имеет ярко-жёлтый окрас и приятный флейтовый голос. Очень нравится нежный посвист щегла и снегиря. Звуки птичьего пения не только приятны, они и лечить могут! Человек – это дитя природы, но теперь, к сожалению, сильно отдалился от своего естественного состояния.

— Знаю, что Вы увлекаетесь также поделками из дерева.

— Да, не только поделками, но и часть домашней мебели сделал своими руками. И наличники резал, и птичек тоже делаю, предназначение которых – стать игрушками или популярными сегодня «магнитиками». Дерево надо чувствовать, работе с ним меня в своё время обучил отец. Мой сын с удовольствием играет в автомобильчики, с деревянным оружием моего изготовления.

— Мне известно, что однажды Вы позировали художнику для создания образа Кочубея – первого российского министра внутренних дел. Это было трудно?

– Это было интересно и для меня неожиданно! Художник сам подошёл ко мне, заметив то ли сходство с персонажем, может, просто мой типаж ему понравился. Непривычно было входить в образ князя. Когда мастер отрабатывал со мной нужную для картины позу, я получил бесценный опыт, разглядывая интерьер настоящей художественной мастерской. Ощутил там, если можно так сказать, запах искусства. И теперь я запечатлён на картине «Негласный комитет» заслуженного художника России Олега Александровича Леонова, что, конечно, для меня очень лестно. Вот, буквально «вляпался» в историю.



— Как считаете, имеется у Вас действительно сходство с Кочубеем? Примеряли его образ на себя?

– Думаю, сходство небольшое, но художнику виднее. Он, наверное, хотел изобразить определённый тип лица. А пытаться отождествить себя с Кочубеем это, разумеется, перебор: слишком велика разница в масштабах личности.

— Как изменилась Ваша служба в связи с пандемией?

– Никому не навязываю своё мнение, но с употреблением понятия «пандемия» (применительно к нынешней обстановке) не могу согласиться. Посмотрите определение пандемии в энциклопедии, и сами всё поймёте. Возможно, я и не совсем прав, но пока считаю так. В плане службы всё осталось по-прежнему. От сотрудника правоохранительных органов требуется быть бдительным, внимательным и вежливым при обращении с гражданами.

— Были во время службы интересные случаи, которые особенно запомнились?

– Служба проходит пока без особенных происшествий, что радует. А запомнилась мне экскурсия в московский Музей милиции, когда нам не только рассказывали о фальшивомонетчиках, мошенниках разного толка и прочих преступниках, о самодельном оружии, но многое показывали, почему и сохранились в памяти эти яркие впечатления.

Запомнился на всю жизнь момент, когда в первый раз взял в руки пистолет. На стрельбах из пистолета Макарова я вдруг выбил двадцать семь очков из тридцати возможных, то есть попал в восьмёрку, девятку и десятку. Это был результат на «отлично», отстрелялся лучше опытных бойцов. Даже они были несколько удивлены.

— Ваш сын может пойти по Вашему литературному поприщу? Узнала о его победе в Международном конкурсе чтецов.

– Да, об этом есть новость на сайте Воскресенского ЛИТО. За сына горд, может быть, со временем он тоже будет писать. Конкуренты у него были очень достойные, но он как будто и не волновался. Идея участия была мамина, она его и «тренировала». Первый раз на конкурсе, да ещё на международном, и сразу первое место! Рад, конечно, за сына.

— По-моему, нигде, несмотря на Вашу службу в Росгвардии, не была затронута тема спорта, хотя это – часть Вашей профессии.

— Специально каким-то определённым видом спорта я не занимался. В школе ходил на лёгкую атлетику, в парашютный кружок. Но общую спортивную форму, конечно, стараюсь сохранять. Относительно легко освоил горные лыжи во время моего пребывания в Татрах, путешествовать вообще люблю, всегда с фотоаппаратом. Тренировки и сдача зачётов по физподготовке и стрельбе на службе проходят регулярно. Могу сообщить, что по стрельбе из пистолета Макарова занимал призовые места на соревнованиях.

— Отдавая должное Вашим многочисленным увлечениям, особенно рада тому, что на Вашем примере можно сделать вывод об отличной боевой подготовке росгвардейцев. Не знаю, помогает ли в боевой обстановке творческий подход, но уважение к сотрудникам Росгвардии в Вашем лице он уж точно должен повысить!

– Я надеюсь на это!

 Беседовала Елена Хмырова


#воскресенск #новости #куйбышевец #интервью #крупнымпланом #росгвардия

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комментарии закрыты.