Виктория Родионова: «Многодетность – это состояние души» — Воскресенская газета Куйбышевец

Виктория Родионова: «Многодетность – это состояние души»

Как только их не называют: цветы жизни, ангелочки, бандиты, солнышки, рыбки, хулиганы… Но какое бы определение к ним не применялось, все родители едины в одном: дети – это счастье. И в доме Родионовых из деревни Маришкино его в несколько раз больше, чем во многих других семьях. Большинство удивятся: шутка ли, поднять на ноги и воспитать шесть детей! Но мама Виктория, наша сегодняшняя героиня, уверена: «Мои дети – это моя формула настоящего семейного счастья».


— Виктория, в наше время многодетная семья – редкость. Как Вы с мужем решили, что детей в вашей семье будет много?

— Мы заранее не планировали иметь столько детей, это скорее генетически заложено — обе мои прабабушки были многодетными. Инициатива всегда исходила от меня. Я рассчитывала свои силы, чтобы их хватило на всех, а муж поддерживал всегда и во всем.



— Многие родители, у которых есть один или два ребенка, во многом полагаются на помощь близких или нянь в присмотре за детьми. Как Вы успеваете справляться с домашними делами?

— Первых троих детей мы воспитывали сами. Бабушка помогала во время наших с мужем сессий, а также летом. Ведь двое родились, когда мы оба были еще студентами. Позже старшие дети помогали с младшими, что облегчало взрослым задачу. Самым главным условием была разница в возрасте между детьми не менее 5 лет. Это всегда соблюдалось, поскольку рассчитывать приходилось только на себя. Каждый ребенок должен стать более-менее самостоятельным (например, чтобы он мог одеваться и кушать сам), тогда можно было уделять внимание следующему малышу.

— В чём особенности жизни многодетной мамы? И как обычно проходит день в многодетной семье?

— Самое важное — соблюдение особого режима. Распорядок продумывается досконально, рассчитывается вплоть до минуты. Еще до рождения очередного малыша я оценивала, как буду отвозить старших, смогут ли они ходить на секции помимо школы. Дети это понимали и точно знали куда и во сколько надо ехать. Они старались четко следовать распорядку, чтобы не нарушался общий план действий. Это дисциплина. Однако с рождением четвертого малыша все же пришлось взять няню, меня уже переставало хватать на всех. Я проводила большую часть времени в машине, потому что мы живём за городом, а садик, школа и различные кружки были в городе.

— Вы полностью посвятили себя семье или оставили время и силы и на самореализацию в том числе?

— Я не сразу смирилась с мыслью, что вся моя жизнь будет посвящена дому и семье. Но, оценив ситуацию, пришло осознание о нецелесообразности выхода на работу: я нужна была дома. К тому же, живем мы в деревне, автобусы раньше ездили редко и, следовательно, ни о каком спорте, кружках и других досуговых мероприятиях не могло быть и речи. Но на примере своей старшей дочери, которой уже 25 лет, могу сказать, что всё зависит от конкретного человека. Она мне часто говорит: «Мама, я восхищаюсь тобой! Я бы так не смогла — сидеть дома и заниматься только хозяйством. Мне нужна самореализация!». У неё золотая медаль в школе, институт с красным дипломом -конечно, совсем другие задачи ставит перед собой. Но у каждого своя дорога. Я о своем пути нисколько не жалею!



—  Может быть, у Вас еще есть какие-то творческие увлечения – рисование, вышивание?

— Все творческие увлечения мои реализовываются в совместных начинаниях с детьми: это и поделки, и рисунки, и бисероплетение, и выжигание, и вязание. Я постоянно чему-нибудь учусь, чтобы потом помогать моим ребятам. Пришлось даже английский язык учить, чтобы контролировать обучение (в школе у меня был французский). В этом году мы пошли пятый раз в первый класс. Опять всё сначала. Программа в школе меняется постоянно, а значит, впереди у меня много нового и неизученного.

— Как реагируют Ваши старшие детки на появление малышей в семье? Помогают ли они присматривать за младшими?

— Самый старший ребенок, например, просто умолял о сестричке. А остальные детки радовались появлению очередного малыша. Я специально никогда их не готовила. Это был сюрприз, которому старшие всегда радовались, ведь у них появлялась возможность тоже за кем-то поухаживать – проследить, помочь с уроками, поиграть.

— Виктория, сталкивались ли Вы с проблемой детской ревности? Если да, то как решали конфликт?

— Поскольку я намеренно соблюдала разницу в рождении детей 5-8 лет, каждый ребёнок получил сполна любви и заботы мамы, поэтому я не сталкивалась с проблемой ревности между детьми. Например, школьники ждали своего времени, пока я укладывала младших, а потом мы садились за уроки. Лишь с рождением 6-го ребенка меня всё-таки задела эта проблема. Только потому, что я отступила от правила — разница между пятым и шестым ребёнком составила всего 2 года. Было тяжеловато. Но четкое осознание того, что ребенок должен получать свой «кусочек мамы», давало силы справляться. Я больше времени старалась проводить со старшеньким, пока маленькая была в коляске. Обязательные ритуалы купания, чтения книг на ночь старалась не нарушать. Было действительно тяжело, но я жила надеждой, что это временное явление и надо потерпеть. Конфликты между детьми всё же случаются. Стараюсь сразу не наказывать старших, а разбираться. Иногда прошу старших разобраться, провести профилактическую беседу с младшими.

— Чего, по Вашему мнению, детям никогда нельзя делать?

— Я считаю, что дети должны всегда соблюдать субординацию. Иметь не только права, о которых так часто говорят в СМИ, но и обязанности. Дети должны уважать не только родителей, но и старших. Нельзя грубить, ругаться, обижать младших, встревать в разговоры старших. В общественных местах нельзя вести себя шумно. И мне, кажется, это истины, которые должны соблюдать не только мои дети.

— Помогают ли ваши дети по дому? Как Вы с ними построили эти договоренности?

— Мы живём в своём доме и работы всем хватает. Всё определяет возраст: кто-то помогает во дворе косить, копать, поливать, кто-то посуду моет, маленькие убирают за собой игрушки, цветочки поливают. Конкретных закрепленных обязанностей нет, но каждый помогает в силу наличия времени и умений. Никаких денежных вознаграждений. Родителей и свой дом нужно любить и ухаживать за ними  безвозмездно — это не обсуждается.

— Как Вам удаётся хорошо выглядеть при таком плотном графике? Когда успеваете выделить время на себя?

— Сколько бы ни было у меня детей — это не повод распускаться. Дети должны гордиться мной. На лбу же не написано, что у меня их шестеро, а хочется быть красивой и подтянутой женщиной. Это, наверное, уже характер и наследственность. Так же поступали мои бабушки и мама. Женщина должна всегда выглядеть хорошо, мужа это тоже тонизирует. Хочется нравиться не только родным, но и окружающим людям.

— Многие современные семьи не решаются иметь более одного ребенка из-за финансовых трудностей – не работающая несколько лет мама, покупки одежды-колясок-велосипедов, школьные расходы… Как ваша семья решает финансовый вопрос? Помогает ли Вам государство сейчас?

— Первые двое детишек появились в крайне тяжелой финансовой ситуации как в семье, так и в стране. Девяностые. Мы были студентами. Экономили на всем. Распашонки шила бабушка, я вязала комбинезончики и свитера. Было очень трудно. А потом муж начал работать и жизнь постепенно наладилась. Бог дал ребёнка, даст и на ребёнка. Государство кроме социальной карточки, 50% ЖКХ и материнского капитала ничем особо не помогало. Капиталом пока так и не воспользовались. Дети учились отлично и дальше поступили на бюджет. Куда еще пристроить данную сумму, пока даже не решила. Всё есть, живём в достатке.

— Как Вы считаете, многодетность – чего больше в этом, счастья или проблем?

— Многодетность — это состояние души. Лично для меня — это счастье. Даже решение проблем — это жизнь, движение — моя карьера, наконец, которая точно не даст заскучать.

— У Вас огромный опыт. К Вам обращаются за советами?

— Поскольку среди друзей и знакомых мы были «первопроходцами» в мире многодетности, то, естественно, обращались за советами постоянно. Только, глядя, как мы справляемся с этой оравой, многие решились завести третьего и четвертого ребёнка.

— Меняются ли жизненные ориентиры с появлением большой семьи?

— Мои жизненные ориентиры поменялись лишь однажды, когда появились дети. И с течением времени только всё больше убеждаешься, что счастье — это большая и дружная семья, как результат твоего труда, которая   с годами увеличивается. Уже старшие дети окончили институты, сын женился, появляются внуки. И понимаешь, что всё не зря, и сердце переполняет радость! Значит, жизнь прожита не бесцельно.

— Что Вы можете посоветовать мамам, у которых только один, два ребенка. Как справляться со всеми делами?

— Я думаю, решение остается за родителями, особенно за мамой. Большую часть проблем в моей семье с детьми решаю я. Папа в основном занимается финансами. Это мое мнение. Дети должны быть чистые, накормленные, с выученными уроками. Спорт и отдых уже вместе. Много детей – это шумно, весело, интересно. Рожая ребёнка, мы приводим в этот мир новую душу, а это бесценно. Женщина, прежде всего, -продолжение рода, а мужчина — ей в помощь. Рожайте, и будет вам счастье!

Беседовала Милослава Кирикова


#куйбышевец #воскресенск #интервью #семья #мама #дети

 

 

 

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комментарии закрыты.