Радость творчества и труда — Воскресенская газета Куйбышевец

Радость творчества и труда

Совсем недавно прошёл Сретенский бал православной молодёжи. Хореограф Марина Мезинова приняла участие в подготовке к нему в качестве балетмейстера — разучивала с ребятами танцы XVIII-XIX веков: падеграс, падекатр, вальс миньон. Сейчас это событие стало ежегодным, а когда же был первый бал в Воскресенске? Он состоялся в 2012 году и был посвящён 20-летию Народного ансамбля «Карусель» по инициативе его руководителя — Марины Мезиновой. Она рассказала нам о своём замечательном мире хореографии.



— Расскажите, пожалуйста, что вдохновляет на постановку танца?

— Всё, что угодно. В первую очередь музыка. Также, мы много ездим по конкурсам, бывает, вдохновляемся идеями других интересных постановок, перерабатываем, интерпретируем их по-своему.

— Как Вы считаете,  русский танец — консервативный?

— Нет, конечно, нет. Ведь танец — это, в определённом смысле, отражение души народа, а разве народ может быть консервативным? Люди имеют свойство развиваться: приобретают новые знания, технологии, что-то изобретают, придумывают… Другое дело, у людей есть традиции, может быть в чём-то консервативные, но, опираясь на эти традиции, человек смело смотрит в будущее, идет вперёд. Так и танец. Он тоже развивается, хореографические элементы  всегда появляются новые. Однако каждый регион имеет свой характер, свою областную особенность. Мы, хореографы, очень стараемся сохранять традиции. В том и интерес, что, сохранив традиции танца того или иного региона России, можно понять душу малого народа. Казалось бы, Рязанская область совсем рядом с Московской, но и их танцы отличаются друг от друга движениями, костюмами, орнаментами.

— Вы, кстати, учились в Рязанском областном культурно-просветительском училище. Расскажите, пожалуйста, как начинали. Сразу ли попали в ДК «Химик»?

— Нет. По распределению я поехала работать по месту жительства мужа. Это было в феврале 1986 года. Начинала я в селе Ижевском Спасского района Рязанской области. В 1988 году я вернулась в Воскресенск и с этого года стала работать в нашем Дворце культуры.

— Никогда не хотелось заняться чем-то другим?

— Были какие-то мысли в восьмом классе серьёзно заняться спортом и стать учителем физкультуры, но любовь к танцам оказалась сильнее.

— Вы преподаёте уже 33 года. Скажите — отличаются ли дети тогда и сейчас?

— Отличаются. Сегодня дети стали в большей степени индивидуалистами. Раньше главным девизом был «один за всех, и все за одного». Чувство коллективизма, дружбы, локтя превалировало тогда. Но номер с одними индивидуальностями не поставишь. В танце надо чувствовать партнёра. В коллективе, где 12-16 человек надо хотя бы знать, как друг друга зовут. У меня есть младшая группа, в которой дети занимаются вместе три года, некоторые из них до сих пор не знают имён своих партнёров. Приходится проводить специальное занятие: «давайте опять знакомиться». Три года прошло, а мы всё знакомимся. А что делать? Время такое…
Но, с другой стороны, немало усилий нужно приложить для того, чтобы каждую маленькую личность не разрушить, а наоборот — сохранить и развить её в полной мере. Очень часто участники ансамбля, проявляя свою индивидуальность, дают мне такие ценные подсказки, идейки при постановке номера, что воспринимаешь этотогда» как маленькое открытие и думаешь: «какие же они молодцы — мои ребята!».

— Скажите, а как научить человека самовыражаться через танец?

 — Это очень сложно. Во-первых, надо научить ребёнка улыбаться. Каждый раз объясняешь ребятам, что зритель не хочет смотреть на суровые лица, ведь он приходит получить радость, значит нужно ему её доставить.
Также важно научиться понимать характеры разных народов. Взять, например, итальянский танец. Сперва рассказываешь, какие там люди — взрывные, импульсивные, яркие. На время нужно стать итальянцем. Если мы, например, калмыцкий танец исполняем, узнаём, что такое Калмыкия. Сейчас, конечно, там города, а раньше — это степь, деревня, тяжёлая жизнь, при этом люди там всё равно улыбаются, но движения у них характерные. Опять же, представляем себя калмыками. А если мы учим, скажем, бальный танец — мазурку или вальс, представляем себя на балу. Танец даёт возможность человеку стать на время то одним человеком, то другим. То ты барышня на балу, то, например, белорусская крестьянка на огороде бульбу собираешь.

— Какие природные данные требуются для занятий танцами?

— Ко мне приходят дети самые разные, и я беру всех, есть ли у них данные, нет ли. Если я буду выбирать, то останусь без коллектива. Всё можно выработать в ходе занятий. Если нет чувства ритма, оно разовьётся. Здесь дети учатся слушать музыку, считать такт. Если нет растяжки, мышцы тоже можно натренировать. Здесь формируется и осанка.

Хореография вообще уникальный предмет. Она учит быть свободным среди людей, незамкнутым, ведь надо раскрываться, чтобы передавать образы. Ребёнок впоследствии  ведёт себя в обществе спокойно, свободно, легко.

— Любому человеку дано научиться танцевать?

— Да, абсолютно.

— Скажите, за что любите свою профессию?

— Когда я училась ещё в школе, наверное, был класс восьмой, мы писали сочинение на тему «Моя будущая профессия». Я писала о том, что хочу стать хореографом. Не помню, что писала в самом сочинении, но помню, какой придумала эпиграф:

 «Если есть радость творчества,
если есть радость труда,
значит будет успех в работе,
и люди «спасибо» скажут тогда».

Для меня это и сейчас девиз по жизни. «Радость творчества» — я что-то придумываю, сочиняю, и вместе с самыми разными людьми — маленькими, большими — воплощаю идеи. «Радость труда» — мне нравится мой труд, ведь увлечение стало моей профессией. «Успех в работе» — на сегодняшний день он у меня есть — у меня большой коллектив, имеющий звание «Народный коллектив». «Люди спасибо скажут тогда» — после каждого концерта, как правило, люди подходят и благодарят за детей, за концертные номера, за праздники, которые мы помогаем устраивать.

Беседовал Вадим Мартынов


#воскресенск #куйбышевец #танец #карусель #дкхимик #отпервоголица

Поделиться:

Комментарии закрыты.