Искусство маленьких шагов — Воскресенская газета Куйбышевец

О семейных ценностях, традициях, воспитании, взаимоотношениях с людьми, достижении целей, а также паломнической поездке в Мекку и многом другом говорим с имам-хатыбом, председателем Местной религиозной организации мусульман, руководителем Мусульманского культурного центра города Воскресенска Русланом Александровичем Бадамшиным.

 — Откуда Вы родом?

— Я и мои родители родились здесь, в Воскресенске. Деды и бабушки приехали из Поволжья. Дед прошел Великую Отечественную войну. Потерял в блокадном Ленинграде свою первую семью. После войны приехал в Воскресенск и встретил тут мою бабушку. Здесь они и обосновались.

 — Где получали образование?

— После школы окончил Воскресенский строительный колледж. Затем поступил в Московский высший духовный исламский колледж (ныне – Московский исламский институт) на факультет теологии. Попутно получил дополнительное образование на курсах в РУДН как специалист по связям с общественностью.

Работал оператором упаковки на заводе «Красный Строитель», налаживал оборудование в пекарне хлебозавода. Даже довелось поработать в одной из московских средних школ преподавателем арабского языка.

В 2010 году окончил Московский педагогический государственный университет. Получил высшее светское образование — учитель истории.

 — У Вас есть своя семья?

— Да. Жена и восьмилетний сын – мои самые близкие люди. Семья – это большое благо и огромная ценность.

 — Какие у вас есть семейные традиции, которые Вы передаете из поколения в поколение?

— Это большие праздничные застолья. Помню себя в раннем возрасте, когда мы собирались на Коммуне в доме моего прадеда (он был местным имамом). Существовала такая традиция у татар: приглашать друзей, стариков, вслух читать Коран, вместе молиться, а потом угощать гостей разными яствами. Мне тогда было три года, а я до сих пор помню лица суровых уважаемых стариков, возле которых собиралась молодежь, задавали вопросы, слушали. Уважение к старшим прививалось с детства. Бабушка с дедушкой учили меня азам ислама. Моя жена тоже, как и я, имеет религиозное образование, поэтому мы уделяем большое внимание обучению основам нашей религии сына Умара.

 — Как складываются отношения с сыном? Какие у Вас методы воспитания?

— Взаимоотношения хорошие. С ребенком до семи лет надо обращаться как с королем, с семи до 15 — как с врагом, а после 15 – как с советником. Сейчас сыну 8. Уже характер проявляется. Хочет быть независимым, где-то и лень проскакивает… Помогают в этих случаях доверительная беседа, уговоры и логическое объяснение. Дети отлично все понимают, когда им все раскладывают по полочкам! Он может послушать и забыть тут же, но у него все равно все откладывается в голове. Свою задачу в воспитании я вижу так: заложить в подсознание ребенка семейные ценности, культуру отношений между мужем и женой, между старшими и детьми.

Принято считать, что мусульманская женщина несвободна, бесправна, забита. Ничего подобного! Отношения в мусульманской семье строятся на взаимном уважении и понимании. У каждого члена семьи есть свои права и обязанности. И это нормально. Разумные адекватные люди именно так и живут.

Вот эти ценности я хочу привить своему ребенку. С помощью Божьей, конечно. Хочу, чтобы сын знал, что такое молитва, Коран, чтобы у него с младых ногтей был контакт со Всевышним, потому что в жизни каждого человека это очень важно.

 

— Как появилась Ваша религиозная организация?

— Идея создания общины появилась давно. В 2001 году она оформилась окончательно: мы решили зарегистрировать наше объединение. Тогда в Подмосковье было всего две татарско-мусульманские общины: в Щелкове и Орехове-Зуеве. Мы собирались на коллективные моления на дому, потом стали снимать комнату на ул. Дзержинского, д.18. Когда стало больше народу приходить, сняли комнату побольше. У нас при входе стоял ящик для пожертвований – собирали деньги на аренду и для помощи нуждающимся.

После регистрации наша община вошла в Духовное управление мусульман Московской области, которое на тот момент объединяло 20 мусульманских организаций Подмосковья. Сейчас их уже около 50.

В 2014 году Духовное управление начало реализовывать проект создания в регионе мусульманских культурных центров, в которые будут входить молельная комната, игровая для детей и учебный класс, конференц-зал для приема гостей и даже спортзал, то есть Центр, куда человек может прийти помолиться, пообщаться, получить знания, где можно провести круглый стол или конференцию. Кстати, 6 сентября в Коломне прошла Вторая межрегиональная научная конференция «Ислам в Московском регионе». Мы тоже в ней принимали участие.

Первый мусульманский культурный центр открылся в Климовске (сейчас это г.о.Подольск). Ровно через год, 4 ноября, в Подмосковье появился второй центр – наш, в Воскресенске.

 — Кто выделил денежные средства?

— Мы сами копили. Еще наши бабушки и дедушки откладывали деньги на это доброе дело. Задались целью – копить. Каждый член общины со своей зарплаты вносил, кто сколько может. Это одна составляющая. Плюс Духовное управление получило Президентский грант на развитие. Часть этих денежных средств была выделена нам. Помещение было выкуплено. Здесь раньше находился книжный магазин. Ремонт делали всем миром. Помогали все, кто чем мог.

 — В настоящий момент из области выделяется какое-либо финансирование?

— Оплачивается только зарплата председателя. Коммунальные услуги и затраты на содержание оплачиваем сами. В принципе, расходы у нас минимальные.

 — Есть ли какая-то перспектива развития? Поддержки?

— По опыту могу сказать, все приходит, когда оно действительно нужно! Помощь может быть не обязательно только финансовая. Мы помогаем людям – и они отвечают нам тем же. Вот мы вышли и привели в порядок территорию, оградили палисадник возле дома, где расположен наш центр. Купили железа, позвали сварщика. Жильцы вышли и помогли покрасить. Сделали вместе. Все довольны.

Вообще человек должен быть нацелен на успех. Не на то, как побольше денег заработать, а в чем преуспеть, как пользу принести, как свой потенциал реализовать. У нас такие здесь приоритеты.

 — Что Вы делаете в культурном центре? С какой целью сюда приходят люди?

— Основная масса людей приходит совершить молитву, за помощью, для совершения обряда никах-бракосочетания, имянаречения новорожденных, совместных праздничных молитв. Мы совершаем ежедневные пятикратные намазы, еженедельные пятничные намазы. Приходят просто за советом.

 — Для того чтобы давать советы, надо, наверное, богатый личный опыт иметь и быть хорошим психологом?

— Я даю совет, прежде всего, с позиции верующего человека. С опорой на Коран и жизнеописание пророка Мухаммеда и других пророков — обладателей великого терпения — Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса. Это колоссальный опыт, можно черпать оттуда мудрость. Если человек ко мне пришел, значит, он признает за мной право давать совет, то есть пришел ко мне как к имаму. Моя задача – наладить коммуникацию с человеком. А чтобы достучаться до его внутреннего мира, надо суметь вскрыть причины его состояния, подтолкнувшие его прийти за советом.

Чему учите детей, которые приходят заниматься к Вам в культурный центр?

— В первую очередь, мы, конечно, изучаем Коран, основы ислама, арабский язык и историю пророков, проводим мастер-классы, познавательные мероприятия, которые помогают нам организовать сотрудники Центра культуры и творчества «Москворецкий». Сотрудничаем и с Воскресенским реабилитационным центром «Преодоление». Сейчас хотим запустить курс изучения русского языка для приезжих из стран Ближнего Зарубежья. Есть у нас и женский клуб, где проходят мастер-классы по кулинарии.

 — А молодежь к вам приходит?

— В основном, молодежь и ходит. Вот, например, скоро откроем спортзал, чтобы можно было заниматься. Вешаем турник. Маты положим. Гири принесем. Думаю, что это только начало, старт. Мы двигаемся маленькими шагами, смотрим, что востребовано, что не очень. И исходим из этого.

 — Я знаю, что вы помогаете малоимущим и нуждающимся вещами, продуктами, канцелярскими принадлежностями. Ваша помощь направлена только на поддержку «своих»?

— Нет, мы открыты для всех! Помогаем и православным семьям, и соседям. Откликаемся на все просьбы о помощи!

Также мы проводим субботники, участвуем во всех масштабных районных мероприятиях, экологических акциях по посадке деревьев. А вообще мы придерживаемся правила: стараться опережать друг друга добрыми делами.

 — Есть ли у Вас какое-то хобби?

— Увлекаюсь арабской каллиграфией. Есть 6 канонических почерков, три из них освоил мастерски. В свободное время что-нибудь переписываю, даже картины изображал. Камышовыми тросточками и чернилами пишу по бумаге. Там целая технология. Когда надо снять какой-то стресс или успокоиться, беру и переписываю тексты каллиграфическим почерком. Очень успокаивает.

Другое увлечение – чтение. Не могу без чтения, хотя в школьные годы прочитать книгу от корки до корки для меня было достижением. Сейчас это каждодневная потребность. Читаю книги по истории, научную литературу, религиозную, конечно, ну и художественные произведения.

 — Недавно Вы совершили паломническую поездку в Мекку — священный город всех мусульман. Расскажите, как это было.

— Каждый мусульманин должен по мере возможности совершить такое путешествие. Паломники едут в долину со всего света. На относительно небольшой территории располагается 8 млн человек. Побывав в месте, откуда пошла наша история, начинаешь ощущать себя ее частицей. Паломничество — это школа терпения. После этого смотришь на недостатки людей по-другому, с большим пониманием относишься к ближним.

 — Что бы Вы пожелали читателям нашей газеты?

— Не унывать! Радоваться жизни, каждому моменту, развиваться и самосовершенствоваться, сохранить и приумножить в себе самые лучшие качества и избавиться от всего дурного, терпимее относиться друг к другу, пусть хоть маленькими шагами, но идти вперед, не останавливаясь!

 

Беседовала Наталья Дорофеева,

специально для газеты «Куйбышевец»©

Фото автора и из архива Руслана Бадамшина

 

#куйбышевец #воскресенск #нерабочеенастроение #вера #ислам

Поделиться:
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комментарии закрыты.