Власти Московской области приготовили ряд нововведений для автомобилистов. Вместе с тем будут и ужесточения: могут появиться ограничения скорости в 30 км/ч
Сегодня на российских дорогах каждое десятое ДТП происходит на встречной полосе. Большая часть подмосковных дорог — двухполосные, без освещения и ограждений, обгон на них, как правило, запрещен.
Для удобства водителей на ряде участков в пилотном режиме началось применение новой схемы организации движения, называемой 2+1. На двухполосной дороге укрепляется обочина (проезжая часть должна быть не уже 13 м) и наносится разметка для трех полос: средний ряд используется для объезда, к примеру, медленного грузовика. Такая схема уже применяется на участке Старосимферопольского шоссе, в результате там сократилась аварийность.
Обгонные полосы появятся на разных участках, включая А-107 и А-108, Егорьевское шоссе. Кстати, Егорьевское шоссе одна из немногих трасс в области, где аварийность растет.
Причина в большом числе фур, объезжающих по «Егорьевке» федеральную трассу М-5 «Урал» (там действует плата за проезд в рамках «Платона»): водители легковых авто не выдерживают медленной езды за большегрузами, выезжают на встречку и попадают в аварии. На укрепление обочин, организацию обгонных зон и освещение на Егорьевском шоссе уже выделено 650 млн руб. Еще одна мера — вырубка леса в зонах перед поворотами для улучшения видимости, на этот счет уже есть договоренность с Рослесхозом.
Рассматривается и вариант ужесточения скоростного режима. В 2016 году областные власти установили на десяти автомагистралях ограничение в 50 км/ч. Теперь стоит задача заставить водителей снизить скорость в районе пешеходных переходов: в некоторых населенных пунктах появятся знаки «30 км/ч» и камеры.
Расширение дороги с образованием новых полос для движения, безусловно, повышает пропускную способность на конкретных участках. Кроме того, это снижает риск столкновения при выезде на встречку — маневр заменяется более безопасным опережением.